Понедельник, 02 Декабря 24, 04:26Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Категории

История [11]
Интервью [1]
Народные инструменты [2]
Иноземцы [2]
фольклорные ансамбли мира
Фестивали и конкурсы [5]
Сказки [1]
Коллективы Карелии [5]
анкеты и сайты, информация о коллективах Республики Карелия.
Вокал [1]
Рукоделие [3]
Обучение фольклору [2]
Народные праздники и гуляния [1]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статей
Главная » Статьи » История

Пять дней в Петербурге: впечатления о Второй Международной Школе Молодых Фольклористов

Проект осуществлялся сектором фольклора РИИИ при финансовой поддержке Федерального Агентства по культуре и кинематографии РФ. В Школе участвовали представители из разных уголков нашей страны (Санкт-Петербурга, Москвы, Петрозаводска, Ижевска, Махачкалы) и Ближнего зарубежья (Минска).

Наш город и Петрозаводскую консерваторию имени А.К. Глазунова представляли пятеро студентов кафедры финно-угорской музыки. Студенты первого курса – Иван Михайлов, Анна Бойко, Екатерина Кутаева, второго – Лариса Самарина и четвертого – Татьяна Ямбердова.

В первый день прошла регистрация участников, торжественное открытие и начало учебного процесса. Надо сказать, что наше обучение в основном проходило во дворце графа Зубова, в котором сейчас находится Российский Институт Истории Искусств. Он был основан в 1912 году самим графом Зубовым, по образцу Флорентийского Института Истории Искусств (архитектор Г.А Боссе). В современном РИИИ действует 8 секторов: театра, музыки, кино, изобразительного искусства, фольклора, инструментоведения, художественной литературы, источниковедения, а также кинокабинет, кабинет рукописей, научная библиотека (свыше 260 тыс. томов). Мощь и удивительная красота этого дворца (его колонны, огромные лестницы, скульптура) погружали нас в ту эпоху, когда творили и работали такие известные люди, как Б.Асафьев, А.Ахматова, А.Блок, А.Глазунов, Н.Гумилев, И.Стравинский, Д.Шостакович и многие другие. Наша творческая работа проходила в прекрасном Зеленом зале с камином, который поражает своей чудной лепниной в классическом стиле, золотой отделкой и огромными зеркалами!

Открыла Школу директор РИИИ Т.А.Клявина, затем слово взяла руководитель проекта кандидат искусствоведения, профессор Н.Н.Глазунова. Она рассказала участникам о Первой Школе, которая проводилась в 2003 году и имела огромный успех. После торжественного открытия слово взяла доктор филологических наук С.Б.Адоньева, прочитавшая лекцию по основной теме этого дня – «Фольклорное произведение и памятник фольклора». Ее живое выступление дополнял видеосюжет из экспедиции в Вологодскую область.

Вторая половина нашего учебного дня проходила в Институте Русской Литературы РАН (Пушкинский Дом). Семинарское занятие вели заведующий фонограммархивом Ю.И.Марченко и кандидат искусствоведения А.Ф. Некрылова.

Важно отметить, что каждый день имел свою определенную тему. Тематикой второго стала «Устная традиция и письменный памятник». В этот день до обеда нам прочитали три лекции: их вели доктор искусствоведения В.А.Лапин, кандидат искусствоведения Е.Е.Васильева и кандидат искусствоведения Н.Ю.Альмеева. После небольшого перерыва мы прослушали интереснейшую и познавательную лекцию доктора искусствоведения, зав.сектором инстументоведения И.В.Мациевского «Произведение и текст в традиционной инструментальной музыке». Под конец дня все перебрались в кинозал для просмотра видеофильмов. Нам были представлены три фильма о разных фольклорных традициях: «Русские староверы из штата Орегон (США)» (автор – Е.Н.Разумовская), «Прощание с Меховым» (А.В.Ромодин), «Берегите песни свои» (Г.В.Тавлай).

Тема третьего дня была посвящена специфике фиксации и интерпретации произведений народного творчества. Лекции читали доктор искусствоведения М.А.Лобанов, кандидат искусствоведения А.В.Ромодин, кандидат искусствоведения Г.В.Тавлай. Также в этот день нам посчастливилось прослушать увлекательную лекцию о герменевтике кандидата филологических наук Е.И.Ляпушкиной. Ближе к вечеру прошла презентация книг и сборников, а также просмотр видеоматериалов участниц из Белоруссии.

«Технический аспект фиксации фольклора» – тема четвертого дня. В первой половине дня мы прослушали три доклада: выступали – кандидат филологических наук И.В.Веселова, А.В.Степанов и Д.К.Туминас, кандидат искусствоведения Д.В.Шутко. Семинарское занятие проводил Л.В. Еремин – преподаватель кафедры информационных систем в области искусств и гуманитарных наук факультета филологии и искусств СПбГУ.

Завершил этот день дружеский ужин, где были подведены итоги Второй Международной Школы Молодых фольклористов. В непринужденной и радостной атмосфере прошло вручение сертификатов участников. За эти чудесные четыре дня мы все успели пообщаться, подружиться и многому научиться не только от замечательных лекторов, но и друг от друга!

Последний день пребывания в Санкт-Петербурге был отмечен дружным походом всех участников в Российский Этнографический музей. Здесь выдалась прекрасная возможность наглядно познакомиться с традициями разных народов нашей большой страны. С огромным удовольствием и интересом участники Школы рассматривали предметы быта, национальные костюмы, музыкальные инструменты, внимательно и увлеченно слушали экскурсовода. Эта Школа, безусловно, дала огромный опыт и толчок для дальнейшей работы молодым фольклористам!

Татьяна Ямбердова, студентка кафедры финно-угорской музыки Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова


Иван Михайлов, Анна Бойко, Екатерина Кутаева, Лариса Самарина, Татьяна Ямбердова – студенты Петрозаводской консерватории, участники Школы Молодых Фольклористов
Иван Михайлов, Анна Бойко, Екатерина Кутаева, Лариса Самарина, Татьяна Ямбердова – студенты Петрозаводской консерватории, участники Школы Молодых Фольклористов
В Российском Этнографическом музее: музыкальные инструменты
В Российском Этнографическом музее: музыкальные инструменты



Источник: http://komart.karelia.ru
Категория: История | Добавил: molodka (03 Декабря 07) | Автор: Татьяна Ямбердова
Просмотров: 1265 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 |