Четверг, 21 Сентябрь 17, 20:31Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Статистика

О карнавальной культуре - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Интересные ссылки » Цитата о... » О карнавальной культуре
О карнавальной культуре
molodkaДата: Вторник, 30 Октябрь 07, 20:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Коротко говоря, я не вижу причин для переодевания в кого бы то ни было, потому что не испытываю скуки и отвращения к себе настоящему.

Более того: внешне напоминая классический средневековый карнавал, современная нам повадка переодевания представляет по своей сути антикарнавал. Будь то Хелоуин, т.н. "ролевые игры нового типа" или психотренинги, суть у них одна: бегство от свободы.

Эту мысль необходимо пояснить. Классический средневековый карнавал был вольницей и пересмешничеством. Скованные жесточайшей дисциплиной тесных городских стен (в 15-м веке крупнейшие города Европы насчитывали по 7-20 тысяч жителей, а казнили там примерно дважды в месяц), церковными обрядами, кандалами сословной, цеховой и клановой принадлежности -- несколько раз в год люди отрывались на полную катушку. Вся официальная структура общества на несколько дней летела в тартарары: никто ни перед кем (кроме самого дураковатого из горожан, избранного Королем карнавала) не ломал шапок. Кузнецы переодевались медведями, писцы чертями, молодняк закатывал пародийные мессы, дворяне надевали маски зайцев и получали по морде от бочара за приставание к его, бочара, жене. В описании карнавалов тех времен присутствуют слова "вольница", "с ног на уши", "кувырком". Одним словом, то был праздник бегства в свободу.

Однако времена изменились. Современный офисный житель не сказать чтобы жестко закреплен в своем гнезде. Он закреплен в нем весьма слабо и шатается в пазах. Он избавлен от ломания шапки, права первой ночи, клана, сеньора, ответственности перед кучей детишек, от угрозы голода и эпидемии. Он грамотен, не обязан отстаивать мессы и, в сущности, свободен -- пусть делает что хочет, отработав свои 8 часов на редуцированного до работодателя пост-сеньора.

И что он выбирает? Вы не поверите, "ролевую игру". То есть тот большой и бескрайний океан свободной жизни, который ему в общем выдан на халяву, он жизнью не считает. Он требует, слезно требует хоть временно -- Несвободы, Приказа и Проблемы. Дети играют в мушкетеров и принцесс, а эти, взрослые и хорошо кушающие люди, притворяются на пару-тройку дней "людишками подневольными". Одному подавай личину старого мельника Клауса, другой -- монастырской послушницы Бригитты, третьему -- городского алебардщика Йохана. Бог с ним, с псевдо-средневековьем: "современные" ролевые игры с разъездами на авто в поисках Человека С Гиперссылкой на следующий этап -- по сути та же попытка стать исполнителем Приказа и испытывателем Трудности. Пресловутый туризм на трех тысячах метров выше уровня моря (сбили ноги, кончилась вода, полдня искали стоянку) и посещение таинственных радений под названием "Тренинги с моделированием ситуаций" приближаются к антикарнавальной культуре вплотную.

Ибо в основе их всех лежит желание забыть о своей свободе, в пространстве которой они бледны и никчемны, и примерить на себя концлагерь, где можно "аутентично отыграть свою роль". Антикарнавалы -- это уже не прививки воли подневольным, а наоборот -- покупка временной беды. Неслучайно антикарнавальная зараза не берет тех, кто увлечен своей реальной жизнью и не пытается совершить над ней бархатный суицид. Неслучайно также в антикарнавалах не участвуют официальные институты власти: что им до желания офисных вольноотпущенников побыть рабами лампы.

Итак, желание офисных жителей "сыграть роль" -- лишь попытка сделать вид, что у них в жизни есть задачи, цели и ответственность, в то время как в реальности они от всего перечисленого изо всех сил отбрыкиваются.

Космос призывает в ночь 31 октября сделать что-нибудь полезное.

http://ab-pokoj.livejournal.com/

---------------------------------------------
Помоему очень интересно ...
Занятие фольклором это тоже переодевание?

 
chu_sanДата: Суббота, 15 Декабрь 07, 18:14 | Сообщение # 2
Случайный прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (molodka)
Занятие фольклором это тоже переодевание?

По-моему, занятие фольклором - это тяга к историческим корням, а ролевые игры - это попытка сменить надоевшую обстановку, хотя бы на время.
 
Форум » Интересные ссылки » Цитата о... » О карнавальной культуре
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 |